Анивские новости

Полигон ТБО "Известковый" может потребовать новых вливаний, чтобы наконец открыться

Судьба недостроенного сортировочного комплекса на полигоне "Известковый" никак не хочет проясняться. Областное управление по обращению с отходами прогнозирует, что в ноябре уже должны начаться строительно-монтажные работы, если подрядчика найдут. Но его не найдут, можно не надеяться. До сих пор ни одной заявки.
— Честно скажу, вряд ли кто-то выйдет, — откровенно признает руководитель управления по обращению с отходами Максим Федотов.
Максим Федотов
Максим Федотов

Дело в том, что сметная стоимость работ оценивается в ценах третьего квартала 2020 года, а с тех пор все зверски подорожало: и бетон, и металл, и прочие стройматериалы. Металл стал дороже в четыре-пять раз. Только предприниматель-безумец заявится на аукцион с такими условиями.
И тем не менее управление, хоть и без особой надежды, ждет окончания конкурсных процедур, чтобы потом решать, как быть дальше. 18 октября закончится прием заявок на строительно-монтажные работы, через три-пять дней после этого (в идеале) определят подрядчика и потом до 10 ноября с ним должны подписать контакт на строительство сортировочного комплекса. Срок строительства — 180 дней. Разрешение на ввод "Известкового" в эксплуатацию регоператор по обращению с отходами планирует получить в июне 2022 года.
15 октября, продолжает Максим Федотов, ждут окончания приема заявок на поставку оборудования для сортировочной станции. Без нее полигон заработать не может, поэтому и простаивает законсервированный с 2018 года, когда его построили.
Первая мысль, когда приезжаешь сюда, — почему такой маленький (а стоит 426 млн)? Максим Федотов объясняет, это только первая очередь захоронения, она рассчитана на 3,5 года. Полигон будет расти в сторону леса, там — земли, на которых разместится вторая очередь. Ее построит концессионер, договор с ним уже заключен. Ввести вторую очередь он должен через три года. Там хватит места, чтобы захоранивать мусор еще в течение 17 лет. На границе первой и второй очередей гуляют овцы и козы, может, тоже как-то по-своему инспектируют объект параллельно с депутатами облдумы, которые сегодня побывали на этой площадке.
Больше всего разговоров было о сортировочном комплексе, который признавали самовольной постройкой, потому что его начинали возводить как временное сооружение без разрешения на строительство. Сейчас все урегулировано.
Комплекса еще нет, а история у него уже богатая. Изначально его планировали поставить на улице Железнодорожной в Южно-Сахалинске, там выделяли земельный участок, но после изменений в законодательство строить в городе стало нельзя. В 2020 году решили, что будут реконструировать то, что есть на "Известковом". Это каркас здания и маленький административно-бытовой комплекс.
Реконструкция полигона в целом обойдется в 594 млн. За эти деньги недостроенное здание, где будет происходить сортировка мусора, увеличат, в нем разместят технологическое оборудование, рядом построят новый административно-бытовой комплекс, построят и реконструируют инженерные сети под новые здания и сооружения, реконструируют очистные сооружения (для этого подрядчик уже выбран), поставят вторые весы. Очистные сооружения нужны для того, чтобы экологично мыть мусоровозы.
На "Известковый" должны возить ТБО из Южно-Сахалинска и Анивы. В год здесь будет собираться максимум 124 тысячи тонн отходов. Для такого объема нужен достаточно крупный сортировочный комплекс. По словам Максима Федотова, при определенных сложностях разместить такую сортировку здесь можно.
Депутаты снова спросили, что же делать, если подрядчика так и не найдут и сортировочную линию не построят. До конца года действующая городская свалка должна быть закрыта. Если "Известковый" не откроется, куда возить мусор?
— Значит, давайте изыскивать совместно деньги, чтобы в нормальных ценах разыграть аукцион, чтобы подрядчик точно заявился. И цемент, и металл — все сильно подорожало, — предложили депутаты.
Максим Федотов поблагодарил за такую идею. Возможно, на то, чтобы довести "Известковый" до ума, из областного бюджета действительно выделят дополнительные средства, но пока это только слова.
Сейчас у регоператора имеется 191 млн рублей, в свое время эти деньги выделило областное правительство. В ноябре управление по обращению с отходами планирует выпустить акции на 403 млн рублей.
— Всего сметная стоимость — 594 миллиона рублей на сегодня, текущая. Если у нас оборудование вырастет со 155 до 219 миллионов (то есть его придется купить по свежим ценам, а не прошлогодним — прим. ред), получится 650‑660 миллионов, это в рамках 10 процентов, вполне прогнозируемый рост. Поэтому в части акций мы сейчас уже с министерством ЖКХ отрабатываем этот вопрос, чтобы выпустить их больше, скажем, на 462. На выкуп акций правительство заложило 359 миллионов рублей. Выкуп где-то планируется на февраль следующего года. Кроме этого, у нас еще один покупатель акций есть, на 171 млн рублей, это ППК РЭО, — рассказал депутатам Максим Федотов.
Если обычный сортировочный комплекс к концу года не запустят, у регоператора есть подстраховка. Но тоже слегка сомнительная. Он взял кредит в "Корпорации развития Сахалинской области" и купил мобильный сортировочный комплекс. Купил с трудом, не с первой попытки. Основные элементы этого комплекса уже в пути на Сахалин из Москвы. Планируется, что они придут в конце ноября — начале декабря. Хотя в этом, признается Федотов, есть небольшие сомнения, связанные с задержкой грузов во Владивостоке.
В составе мобильного комплекса — измельчитель, барабанный грохот, чтобы разделять фракции, сортировочная кабина (6 постов на 12 человек), пресс-компактор и другое оборудование. Над сортировочной станцией натянут тент.
Регоператор заказал также проект на подготовку временной площадки, где будет стоять эта передвижная станция. Уже подписан договор аренды на участок на 11 месяцев. Участок находится на территории, где развернется вторая очередь строительства полигона. Осталось решить вопрос с арендой спецтехники, чтобы обслуживать комплекс.
— Так эта х… будет работать или нет? — по-простому спросил Максима Федотова про полигон один из депутатов.
Официальная часть рабочей поездки к этому моменту подошла к концу, и все уже шли к своим машинам.
— Ну, мне несколько тревожно за мобильную сортировку, а так — да, — ответил Федотов.
Иногда кажется, если бы чиновники и депутаты обсуждали рабочие моменты в таком стиле, все было бы более емко, конкретно и по существу, а освободившееся время можно было бы потратить на работу вместо лишних разговоров.

59 8250 20